Nissan пока сам, но открыт для Китая
— 20.05.2025 / 8:00Nissan испытывает небольшие финансовые трудности, но новый глава компании Иван Эспиноза не собирается становиться чьим-то помощником, чтобы остаться на плаву. На саммите Future of the Car он заявил, что компания не хочет быть заложником какого-либо партнёра.
Nissan сотрудничает с китайскими автопроизводителями, в частности с Dongfeng, уже более 20 лет. Эспиноза подтвердил, что все варианты обсуждаются. Он готов рассмотреть возможность включения китайских брендов в производственную экосистему Nissan за пределами Китая.

Это позволило бы китайским брендам избежать тарифов ЕС, введённых ранее в этом году.
За шесть недель работы в должности CEO Эспиноза принял сложные решения после провала переговоров о слиянии с Honda. Компания объявила о закрытии семи заводов и сокращении до 20 000 рабочих мест.
Хотя ситуация остаётся сложной, это не 1999 год. Тогда у компании был огромный долг и не было денег на счету, сказал Эспиноза. Сегодня на счету Nissan более 2,2 триллиона иен, а также есть неиспользованные кредитные линии.
Проще говоря, дела идут не очень хорошо, но компания не на грани банкротства. Время и деньги ещё есть. При этом нужно поддерживать работу завода в Сандерленде, Великобритания. Эспиноза отметил, что проблема — высокие энергозатраты, и предположил, что для сохранения работы завода может понадобиться поддержка правительства Великобритании.














