Тюнінг Lamborghini за ціною нового спорткара
— 04.07.2025Американська компанія Vorsteiner представила нову лінійку карбонових деталей для флагманського суперкара Lamborghini Revuelto.
Электронная система стабилизации ESP (Electronic Stability Program) устанавливается на автомобили уже в течении 15 лет. Аббревиатура названия системы может быть различная: ESC, VSC, DSTC, VDC, DSC, в зависимости от автопроизводителя. Основное назначение ESP – сохранять контроль в управлении автомобилем во время маневров на больших скоростях и на дорогах со скользким покрытием. Несмотря на большую распространенность этой системы, многие автолюбители имеют слабое представление о том, как собственно работает ESP.
Устройство системы курсовой устойчивости состоит из нескольких датчиков, блока с электронным управлением и насоса, управляющего раздельными тормозными системами каждого колеса. Датчики, вмонтированые в каждое колесо, считывают угловые скорости колес с частотой 25 раз в секунду. Еще один датчик, расположенный на рулевой колонке, отслеживает угол поворота рулевого колеса. И, наконец, последний датчик установленный максимально приближено к осевому центру автомобиля фиксирует вращение авто вокруг вертикальной оси.
Электронный блок сравнивая скорости вращения колес и угловую скорость поворота (боковое ускорение) с углом поворота колеса, в случае не синхронности, корректирует подачу топлива и давления в тормозных магистралях. Таким образом, система стабилизации способна направлять машину в том направлении, куда повернут руль. При этом она осуществляет независимое друг от друга торможение колес машины и ограничивая подачу топлива, прекращает ускорение автомобиля и позволяет его мгновенно стабилизировать.
Система ESP на данный момент является одной из основных систем безопасности в автомобиле. И если раньше ее устанавливали только в авто премиум и бизнес класса, то на сегодняшний день она доступна и в бюджетных моделях.