Автомобильный информационный портал
03.07.2019 - Лучшие модели летних шин для внедорожников: новинки 2019
27.06.2019 - Первый электрический кроссовер Мазды увидит свет в 2020 году
17.12.2018 - Новый Mercedes-Benz CLA дебютирует в Лас-Вегасе
23.10.2018 - Новый Ford Focus ST впервые засняли без камуфляжа
11.09.2018 - Мерседес представил линейку революционных беспилотных авто
28.08.2018 - BMW показал невероятный Z4 M40i Roadster First Edition
20.06.2018 - Цена нового BMW 8-Series Coupe в Германии начинается от 100 000 евро
18.04.2018 - Штраф 170 тысяч и конфискация: украинцев на «евробляхах» ждет кошмар
29.03.2018 - Кроссовер Mazda CX-3 заметно улучшился внутри
01.02.2018 - Концепт Skoda Vision X обрисует третий кроссовер марки
08.01.2018 - Базовый фастбек Kia Stinger
07.11.2017 - Концепт Lamborghini Terzo Millennio получил необычное оснащение
06.11.2017 - Koenigsegg Agera RS стал самым быстрым гиперкаром на Земле
05.11.2017 - BMW выпустила уникальный седан M3
05.11.2017 - Шведский электрокар Uniti U17 выйдет на рынок в 2019 году

Первый электрический кроссовер Мазды увидит свет в 2020 году

Пока всё указывает на то, что батарейным первенцем бренда станет новый компакт Mazda CX-30, чья платформа Skyactiv-Vehicle Architecture изначально заточена под электрификацию.

Президент корпорации Mazda Motor Акира Марумото в интервью изданию Automotive News заявил: «Мы разрабатываем новую электрическую платформу вместе с Тойотой, но сначала представим наш собственный электрокар на архитектуре Мазды в 2020 году». Интересно, что марка Subaru, оказавшаяся в аналогичной ситуации, свернула свои исследования, отдав их результаты в «общий котёл». Mazda же решила довести проект до конца. Видимо, вопрос принципа. Заодно функционер подтвердил, что EV-модель получит мотор Ванкеля: «Развитие роторного двигателя продолжается даже после прекращения производства RX-8. Его первой сферой применения будет увеличение запаса хода для электромобилей».

Хотя сегмент больших седанов переживает не лучшие времена, Мазде 6, по словам Марумото, гибель не грозит: «Этот сегмент сокращается в Европе, но мы производим автомобили не только для неё. По-прежнему есть определённый спрос как в Китае, так и в США».

Одна из важнейших задач для Мазды сейчас — сокращение выбросов СО2 по всей линейке. Иначе компании придётся выплачивать огромные штрафы (по данным IHS Markit, речь о 624 евро за каждую машину с дальнейшим увеличением до 814). Пока средний уровень, согласно оценкам JATO Dynamics, составляет 135,2 г/км, хотя в 2021 году нормой станут 95 г/км. Для этого и нужны электромобиль, подключаемый гибрид (появится в 2021-м или 2022-м) и инновационный двигатель Skyactiv-X. «В конечном итоге мы достигнем цели, хотя у нас будут некоторые трудности в 2020 году», — признал Акира Марумото.

Между тем отказываться от дизелей Mazda пока не намерена: «Число компактных автомобилей на тяжёлом топливе будет снижаться и дальше, однако среди кроссоверов, таких как CX-5, доля стабилизируется. Посмотрите на Большую немецкую тройку: внедряя электрокары, они продолжают разработку новых дизельных двигателей. Мы считаем, что для SUV и больших седанов наиболее эффективным будет дизель в сочетании с электромотором. Поскольку Skyactiv-X является своего рода гибридом между бензиновым и дизельным моторами, мы можем использовать эту технологию для дизелей нового поколения».

О проекте

Качественные, уникальные, автомобильные новости в Украине, статьи, обзоры, тест-драйвы новых и б/у автомобилей, Все важные события в автомобильном мире на autonews.net.ua