Автомобильный информационный портал
03.07.2019 - Лучшие модели летних шин для внедорожников: новинки 2019
27.06.2019 - Первый электрический кроссовер Мазды увидит свет в 2020 году
17.12.2018 - Новый Mercedes-Benz CLA дебютирует в Лас-Вегасе
23.10.2018 - Новый Ford Focus ST впервые засняли без камуфляжа
11.09.2018 - Мерседес представил линейку революционных беспилотных авто
28.08.2018 - BMW показал невероятный Z4 M40i Roadster First Edition
20.06.2018 - Цена нового BMW 8-Series Coupe в Германии начинается от 100 000 евро
18.04.2018 - Штраф 170 тысяч и конфискация: украинцев на «евробляхах» ждет кошмар
29.03.2018 - Кроссовер Mazda CX-3 заметно улучшился внутри
01.02.2018 - Концепт Skoda Vision X обрисует третий кроссовер марки
08.01.2018 - Базовый фастбек Kia Stinger
07.11.2017 - Концепт Lamborghini Terzo Millennio получил необычное оснащение
06.11.2017 - Koenigsegg Agera RS стал самым быстрым гиперкаром на Земле
05.11.2017 - BMW выпустила уникальный седан M3
05.11.2017 - Шведский электрокар Uniti U17 выйдет на рынок в 2019 году

Принцип работы системы ЕSP

Электронная система стабилизации  ESP (Electronic Stability Program) устанавливается на автомобили уже в течении 15 лет.  Аббревиатура названия системы может быть различная: ESC, VSC, DSTC, VDC, DSC,  в зависимости от автопроизводителя. Основное  назначение ESP — сохранять контроль в управлении автомобилем во время маневров на больших скоростях и на дорогах со скользким покрытием. Несмотря на большую распространенность этой системы, многие автолюбители имеют слабое представление о том, как собственно работает ESP.

esp_function_w982

Устройство системы курсовой устойчивости состоит из нескольких датчиков, блока с электронным управлением и насоса, управляющего раздельными тормозными системами каждого колеса. Датчики,  вмонтированые в каждое колесо, считывают угловые скорости колес с частотой 25 раз в секунду. Еще один датчик, расположенный на рулевой колонке, отслеживает угол поворота рулевого колеса. И, наконец, последний датчик установленный максимально приближено к осевому центру автомобиля фиксирует вращение авто вокруг вертикальной оси.
Электронный блок сравнивая скорости вращения колес и  угловую скорость поворота (боковое ускорение) с углом поворота колеса, в случае не синхронности,  корректирует  подачу топлива и давления в тормозных магистралях. Таким образом, система стабилизации способна направлять машину в том направлении, куда повернут руль. При этом она осуществляет независимое друг от друга торможение колес машины и ограничивая подачу топлива, прекращает ускорение автомобиля и позволяет его мгновенно стабилизировать.
Система ESP на данный момент является одной из основных систем безопасности в автомобиле. И если раньше ее устанавливали только в авто премиум и бизнес класса, то на сегодняшний день она доступна и в бюджетных моделях.

О проекте

Качественные, уникальные, автомобильные новости в Украине, статьи, обзоры, тест-драйвы новых и б/у автомобилей, Все важные события в автомобильном мире на autonews.net.ua